группа № 12 АБВГДЕЙКА



Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Прогулка по лесу».


                                                                             Выполнила: Ведерникова Е.Л.
       Воспитатель высшей категории.
Задачи.
Образовательные:
1.     Познакомить с образованием и составом числа 6.
2.     Закрепить представления о составе числа 5.
3.     Совершенствовать умение пользоваться знаками «˂», «˃».
4.     Совершенствовать навык порядкового счёта.
5.     Формировать умение составлять условие и ставить вопрос задачи.
Развивающие:
1.     Развивать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
2.     Развивать мыслительную и речевую деятельность.
Воспитательные:
1.     Воспитывать навык сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативы, умение работать в паре.
2.     Воспитывать умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя, работать с раздаточным материалом.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций, беседа о растениях и жителях леса,  отгадывание и заучивание загадок, обучение порядковому счёту, знакомство с дидактическими играми, изготовление раздаточного материала.
Оборудование. Магнитная доска, контейнер с цифрами и математическими знаками, иллюстрации видов леса, плоскостные изображения деревьев и животных, конверты с заданиями, конверт с подарком (игра «Найди гриб»), карточки с цифрами «5», «6»; домик «Состав числа  5, 6», корзинка.
Словарная работа. Смешанный, роща, дубовый, состав, задача, условие, вопрос.

Ход организационной образовательной деятельности.

Организационный момент.
В. - Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились и как  много знаете. Поздоровайтесь с  гостями.
В. -  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
 Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В. - В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И в лесок гулять пойдём.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.  1 раз)
В. – Вы все  будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.

I часть.
В. - Ребята, вот мы с вами гуляем по лесу. А какие виды лиственного леса вы знаете? (Ответы детей. Если дети затрудняются, показ иллюстраций)
В. – Кто следит в лесу за порядком? (Ответы детей).
В. – Правильно. Однажды во время грозы погибли деревья и леснику дали задание посадить новые. Поехал лесник в лесничество и привёз деревья. Давайте сосчитаем, сколько деревьев ему нужно посадить? (Дети считают. Обозначают количество цифрой). А деревья нужно посадить на 2 поляны. Вот лесник и задумался. Давайте ему поможем.
Игровые  упражнения «Посади дерево» и «Ветерок».
(Дети предлагают варианты. Мы их проверяем путём счёта, записываем цифрами).
Вывод: воспитатель  говорит можно составить по разному и перечисляет все варианты  по таблице 0 и 6; 1 и 5; 2 и 4; 3 и 3; 4 и 2; 5 и 1; 6 и 0;;как много у нас вариантов состава числа 6. (Воспитатель выставляет  «Домик числа 6».) (Воспитатель от лица лесника благодарит детей за помощь).
В. – Продолжаем нашу прогулку.
По тропинке в лес пойдём. Много там всего найдём.
До поляны добежали, у  пенёчков сразу встали.
Мы посмотрим вправо – влево, ловко примемся за дело
Вниз под ноги поглядим и присядем,  посидим.
 В. -   Вот мы с вами шли-шли и корзиночку нашли.
        В ней конвертики лежат. В них задания для ребят.
В. – Ребята, назовите соседа числа 6 на 1 меньше. (Ответы детей).
Правильно. Давайте посмотрим в корзинку и возьмём конверт. Какой? (Ответы детей. Открываем конверт).
 Игровое  упражнение: «Найди пару».
(Дети составляют число 5 – находят себе пару для выполнения следующего задания).
В. – Вы нашли себе пару. Крепко держите  свою цифру.  А теперь возьмитесь за руки, и мы идём дальше.
      Вот мы с вами шли-шли. На поляночку пришли.
      Сейчас на ней мы отдохнем, поиграем и пойдём.
Игровое  упражнение: «Больше - меньше».
В. – Сейчас мы будем работать в паре.
(Дети выкладывают цифры и определяют, какой знак между ними нужно поставить: «˂», «˃»).
В. – Ребята, кто выполнил задание, пожалуйста, помогите другой паре.

Физминутка. (Пальчиковая гимнастика).
Левая рука – «ветка с ягодой»
Правой рукой – «снимаем ягоды с ветки», приговаривая:
Ягодка по ягодке
Я кладу в корзинку.
Ягодка по ягодке
Спелую малинку.

II часть.
В.  Ребята, послушайте загадки и постарайтесь отгадать.
 (Дети загадывают загадки. Картинки появляются на магнитной доске).

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?  ( медведь)

Серый,  и зубастый
Произвел в лесу  переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…(волк)

Длинные ушки, быстрые лапки.
Зимой белый, летом серый. Кто это? (заяц)

Кто по ёлкам ловко скачет
И  взлетает на дубы?
 Кто в  дупле орехи прячет,
 Сушит на зиму грибы?  ( белка
Эта рыжая плутовка
Кур ворует очень ловко
(Лиса)

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёж)


В. – Все загадки отгадали. Вам спасибо, что загадали.
Посмотрите на доску, все звери построились в ряд. Давайте их посчитаем по порядку.
Игровое  упражнение: «День – ночь». (На слово «ночь»  дети закрывают глаза, кто-то из детей меняет положение зверей. На слово «день» дети открывают глаза и определяют порядковый номер зверя и сравнивают с предыдущим – 2-3 раза).
В. – Мы отлично поиграли.
       А теперь мы снова встали.
       Посмотрите все в корзину.
       Выбирай конверт с картинкой. Почему? (Ответы детей).
Игровое  упражнение: «Кто убежал».
В. – Снова в пары собирайтесь (Дети вспоминают кто с кем был в паре)
       И на ловлю отправляйтесь.
(Дети открывают конверты, выполняют задание лесника – в пустую клеточку ставят недостающую картинку).
В. – Всех нашли? Никто не потерялся? Проверьте друг у друга. Молодцы.
В. – Отправляемся мы в путь, и корзинку не забудь.
       В ней лежат ещё конверты.  Какой из них нам нужен? (Кто нам задания даёт? Лесник). Давайте в него заглянем.
(Открываем конверт).
В. – Вот удача, так удача.
        Надо нам сочинить задачу.
В. – Ребята, а что такое задача? (В задаче есть условие,  нужно задать вопрос). Что такое условие задачи? (Это маленький рассказ, или какое-то действие). Что такое вопрос задачи? (То, что нужно узнать в задаче.)
В конверте лесник оставил картинку и по ней мы попробуем составить задачу. (На доску выставляется картинка, и дети по ней придумывают задачу. Закрепляем понимание частей задачи – условие и вопрос – делаем вывод, что в задаче есть условие и вопрос).
В. -   Молодцы. Это трудно, но меня радует, что вы стараетесь.
Все задания лесника мы выполнили и нам пора заканчивать нашу прогулку и возвращаться в детский сад.   
Вот и кончилась прогулка.
Все за ручки мы возьмёмся,
В детский садик мы вернёмся.

Итог.
В. - Сегодня мы с вами совершили увлекательную прогулку по лесу.
А в каком мы были лесу? (Смешанном – помогали леснику садить разные деревья).
Что понравилось? Что интересного было? Какое  число  научились составлять из двух маленьких? (6)  Что нового узнали?
 Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Лесник тоже благодарит вас за помощь. Он передал вам  на память о прогулке  игру «Найди гриб».
Дети говорят до свидания гостям.
(Опубликовано: 9 апреля 2018)



 Эксперименты
 Будни детского сада

Беседа "Помощник - друг - партнёр" (читали басни И. Крылова "Лебедь, щука и рак", "Квартет" и русские народные сказки, которые можно отнести к этой темой: "Бременские музыканты", "Зимовье зверей", "Крылатый, мохнатый и масляный", "Три поросёнка" (-)).



 Конкурс выигран!!! (Победа Егора Соболева в конкурсе танцев - январь 2015 г.)
Весёлые старты (Наши воспитанники приняли участие в весёлых стартах)
Танцевальный турнир ( Воспитанник нашей группы Егор Соболев)
Открытое занятие "Играем в слова"

Публикации  (Участие в конференциях)
Картотека дидактических игр по развитию словаря
"Народные игры"  Журнал
"Этикет для карапузов" Папка - передвижка для родителей
"День единения"  Конспект
"Космос" Конспект

Комментариев нет:

Отправить комментарий