Хотим поделиться

Мини - проект «Огород на окне».
Так как в  группах  раннего возраста  нет дежурств, у воспитателя имеются большие возможности систематически привлекать большое количество детей к выполнению разнообразных поручений, связанных с трудом в уголке природы, с различным хозяйственно – бытовым трудом в групповой комнате и на участке детского сада.






Тема "Этикет" интересна и необходима для воспитания вежливого и культурного человека. В детском саду в рамках этой темы проходят занятия, игры, разбор ситуаций. Это делается для того, чтобы дети как вести себя в различные моменты.
Педагог Ведерникова Е.Л. разработала материал по данной теме в помощь воспитателям и родителям.
ЭТИКЕТ ДЛЯ КАРАПУЗОВ (папка-передвижка)
Обучение речевому этикету (игры по обучению этикету).


"Урожай"
Беседа о хлебе 

Беседа о хлебе

Цель: уточнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим.
Предварительная работа. За несколько дней до занятия воспитатель организует беседу завхоза детского сада с подгруппой детей на тему, сколько хлеба ежедневно привозят в дошкольное учреждение. Дети наблюдают за выгрузкой хлеба, пытаются сосчитать кирпичики черного хлеба и батоны белого.
Другая подгруппа вместе со взрослым (методистом, воспитателем, няней) совершает прогулку в ближайший магазин с целью узнать, сколько хлеба ежедневно продают населению микрорайона.
Затем воспитанники рассказывают друг другу и педагогу о том, что они узнали.

Ход занятия.
Воспитатель спрашивает детей, много ли хлеба ежедневно доставляют в детский сад, много ли его поступает в магазин, сколько хлеба надо выпечь, чтобы накормить людей их родного города (поселка), почему так много надо хлеба.
- Вот я сказала «хлеб надо выпечь»,— продолжает разговор педагог.— Да, хлеб выпекают в хлебопекарнях, на хлебозаводах. А из чего пекут хлеб? Пекут из муки, добавляя в нее дрожжи, сахар, соль и другие продукты. Но главный продукт - мука. Хлеб бывает черный и белый. (Показывает.) Как получается такой разный по виду и вкусу хлеб? Правильно, его выпекают из разной муки. Белый хлеб — из пшеничной, черный — из ржаной. Откуда же берутся пшеничная и ржаная мука? Из пшеницы и ржи.
Педагог показывает детям колосья ржи и пшеницы (можно поместить на фланелеграфе рисунки колосков, а рядом — изображения пакетов с мукой).
- Взгляните,— говорит педагог,— это пшеничные зерна, а вот пшеничная мука. Есть между ними разница? Значит, чтобы получить муку, зерна надо размолоть. А еще раньше — добыть их из колючих колосков — обмолотить колоски. Повторите, что сделать.
Посмотрите на эту картину: вот идут по хлебному полю — так говорят: хлебное поле — комбайны. Они скашивают рожь или пшеницу и одновременно обмолачивают. Зерно поступает в бункер. Когда бункер наполнится зерном, подъезжает грузовая автомашина, и зерно с помощью специального устройства пересыпают в ее кузов.
Комбайн продолжает работать, а машины с зерном идут на приемные пункты. Там зерно взвешивают, определяют его качество, решают, куда это зерно дальше отправить. А отправить его можно на мельницу или на элеватор. Элеваторы — это специальные сооружения для длительного хранения зерна. На элеваторах зерно может храниться несколько лет, до тех пор, пока оно не потребуется, пока не придет время заменить его зерном нового урожая. Поняли, что такое элеватор? Не забыли, куда везут машины хлеб с полей?
Из зерна, поступившего на мельницы, мелют муку. Ее отправляют в хлебопекарни и в магазины. В хлебопекарнях пекут хлеб для продажи населению. В магазине муку покупают все, кто захочет, кто собирается печь пироги, блины, булочки и другие вкусные изделия.
«Хочешь есть калачи — не сиди на печи»,— гласит русская народная пословица. (Повторяет пословицу.) Вы догадались, о чем идет речь? Правильно, хочешь калачей — трудись!
А теперь проследим путь хлеба к нашему столу с самого начала.
Весной, вспахав поля, хлеборобы — запомните, дети, это слово — засевают их пшеницей и рожью. Из зерна вырастают колосья, в них созревают новые зерна. И тогда выходят на поля мощные машины — комбайны. Комбайны скашивают и обмолачивают пшеницу (рожь), загружают ее в кузова машин, а машины отправляются на приемные пункты. С приемных пунктов зерно поступает на мельницы и элеваторы. С мельниц оно идет в хлебопекарни. Там выпекают душистые караваи и буханки пшеничного и ржаного хлеба.

Вот лежит каравай
У меня на столе.

Черный хлеб на столе

Нет вкусней на земле!

(Я. Дягутите. Каравай)

Итак, сегодня, дорогие дети, вы узнали, легка ли дорога хлеба к нашему столу. Как вы думаете, легка?
Чтобы на нашем столе всегда был свежий душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди, много людей. Хлеборобы засевают зерном поля, выращивают хлеб и обмолачивают его. Шоферы доставляют зерно с полей на элеваторы и мельницы, мукомолы мелют его, пекари выпекают хлеб.
Вы, дети, живете в Союзе Советских Социалистических Республик — богатой и сильной стране. Ваша семья может купить столько хлеба, сколько потребуется. Однако хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их. Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку ржаного хлеба, в каждый каравай пшеничного.
В заключение воспитатель еще раз читает отрывок из стихотворения Я. Дягутите.



Тема недели "Урожай" (24-28 сентября 2012)
 Дети должны знать.
Существительные: морковь, помидор, огурец, капуста, свекла, репа, лук, редька, чеснок, редиска, салат, щавель, петрушка, горох, картофель, грядка, лопата, грабли, лейка, урожай, огород, овощи, винегрет, щи, борщ, кабачок, тыква, семена, рассада, кожура, стручок, качан, овощехранилище, яблоко, груша, слива, вишня, лимон, апельсин, мандарин, абрикос, виноград, черешня, банан, ананас, персик, сад, фрукты, корзина, яблоня, косточка, корнеплод, плод.

Прилагательные: зеленый, красный, сочный, твердый, хрустящий, мягкая, спелая, овальный, круглый, горький, сладкий, вкусный, ароматный, соленый, маринованная, квашеная, свежий, зрелый, кислый, полезный.

Глаголы: поливать, растить, ухаживать, заготавливать, солить, варить, тушить, жарить, протирать, мыть, резать, измельчать, чистить, сажать, полоть, убирать, срывать, собирать, дергать, срезать, срывать, зреть, поспевать.
Дети должны уметь.
Определять лишний предмет и объяснять почему?
Яблоко, груша, картошка, лимон.
Морковь, капуста, горох, слива.
Подбирать признаки.
Огурец (какой?) – зеленый, длинный, хрустящий…
Репка (какая?) – желтая, круглая, твердая…
Яблоко (какое?) – круглое, румяное, сладкое, полезное…
Образовывать относительные прилагательные.
Сок из яблок – яблочный;
Пюре из яблок – яблочное;
Начинка для пирога из яблок – яблочная.
Составлять описательные рассказы об овощах и фруктах.
Название.
Где растет?
Внешний вид.
Какой на вкус?
Что из него готовят?
Сравнивать.
Яблоко и лимон;
огурец и помидор…
Вместе с ребенком.
Загадывайте загадки.
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь)

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
Попробуйте сами составить загадку-описание.
Овальный, желтый, твердый, кислый, кладут в чай. (Лимон)

Круглый, красный, мягкий, сочный, растет в огороде, из него можно делать салат. (Помидор)

Почитайте рассказы, стихи, сказки об овощах и фруктах.

Расскажите, что можно приготовить из овощей и фруктов



Тема недели "Домашние животные" (29.10 по 2.11 2012)
Дети должны знать.
Существительные: кошка, кот, котёнок, собака, пёс, щенок, корова, бык, телёнок, лошадь, конь, жеребёнок, свинья, боров, поросёнок, коза, козёл, козлёнок, овца, баран, ягнёнок, кролик, крольчиха, крольчонок, стадо, табун, свинарник, пастух, доярка, свинарка, рога, копыта, хвост, грива, шерстка – шерсть, щетина, кость, лапки, ферма, колхоз, вымя, ноздри, конюшня, бидон, колхозник (ца), овёс, пойло, сено, морда, голова, пасть, когти, копыта, уши, челюсть, кожа, седло, уздечка, кнут, телега, конура, пастбище, крольчатник, конюх, чёлка, рыло, пятак, животные
Прилагательные: короткий, длинный, мягкий, пушистый, серый, рыжий, гладкий, мохнатая, жесткая, густая, кудрявая, домашние, гладкошерстный, сторожевая, санитарная, пограничная, пожарная, цирковая, ласковая, добрая, усатый, неуклюжий, сильный, быстрые, слабые, длинноухий, верный, смешной, забавный, пятнистый.
Глаголы: мяукает, мычит, лает, хрюкает, ржет, жует, блеет, грызет, мурлычет, лакает, пасет, ест, роет, запрягают, обгладывает, лягается, бежит, бодает, кормить, ухаживать, прыгает, возит, дает молоко, ловит, сторожит, охраняет, гарцует, скачет, лижет, тяфкает, играет, дружить.
       Дети должны уметь.
Находить детенышей и их родителей и наоборот.
У кошки – котенок, у собаки – щенок, у козы – козленок…
Подбирать признаки.
Щенок – маленький, длинноухий, забавный, глупый, смешной..
Теленок - …,
Кошка - …,
Кролик - …
Описывать животных по плану.
Название.
Внешний вид.
Чем питается.
Где живет.
Как голос подает.
Какую пользу приносит.
Сравнивать двух животных по плану.
Какое тело?
Чем покрыто?
Какие уши, нос, глаза, хвост, морда…?
Чем питаются?
Где живут?
Вместе с ребенком.
Загадывайте друг другу загадки-описания.
Прыгает, грызёт, прячется. Кто это?
Бодается, жуёт, блеет.
Крадётся, царапается, мурлычет.
Пасётся, жуёт, мычит.
Грызёт, охраняет, лает.
Понаблюдайте за любым домашним животным.
Обсудите внешние признаки каждого, ответив на вопросы:
почему не слышно как ходит кошка;
для чего у лошади на ногах подковы;
зачем корове рога и т.д.
Почитайте с ребёнком рассказы и сказки о домашних животных, стихи.
Кролики.
Мы на ферме побывали,
Белых кроликов видали.
Шустренькие кролики
То ложились, то кружились
В проволочном домике.
Кошка. 
Вы со мной знакомы близко.
Я – приветливая киска.
Кверху - кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Чистоплотна, аккуратна,
Если гладят – мне приятно.
Конь. 
Конь меня в дорогу ждёт,
Бьёт копытом у ворот,
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.




Тема недели  (6-9 ноября 2012)
Мой город

Наша Родина - Россия

1. Расскажите детям, что наша страна называется Россия. Она очень большая, в ней много республик, городов, рек, озер, деревень.
2. Столица России – Москва. Это самый главный город. В Москве работает президент страны, его правительство.
3. Объясните, что Челябинск, в котором мы живем – это часть России.
4. Расскажите, что в России живут люди разных национальностей, которые отличаются друг от друга внешне, имеют разные обычаи, язык, но называются одним словом – россияне.
5. Расскажите детям, чем богата наша страна, какие в России есть заводы, производства.
6. Расскажите, чем гордится страна. Расскажите о памятниках культуры, науке, искусстве.
7. У каждой страны есть свой гимн. Это торжественная песня, которую исполняют во время праздников, парадов. Есть государственный флаг. У России он трехцветный – белый, синий, красный. Есть герб – символ страны. Покажите ребенку российские флаг и герб, сравните с символикой других стран, научите находить свои флаг и герб.
8. Покажите ребенку карту России, укажите на ней города Москва, Челябинск. Те города, в которых вы были, где живут ваши родственники.
9. Выучите пословицы о Москве, о родине. Объясните их смысл.
Москва – сердце России.
Человек без Родины – что соловей без песни.
Всякому мила своя сторонушка.
10. Учите ребенка образовывать родственные слова:
Челябинск- челябинец, Москва – москвич, Россия – россиянин.

11. Приставочные глаголы «Дорога в детский сад»
Добавляем приставки к глаголу «ШЁЛ» : вы-, у-, ото-, пере-, про-, подо-, при-.

12. Развиваем мышление «Ответь на вопросы»
1.Ваня шёл впереди Пети. Кто шёл последним?
2.Лес позади дома. Что впереди?
3.Кошка больше собаки. Кто меньше?
4. Дедушка старше бабушки. Кто моложе
5.Мальчик выше девочки. Кто ниже?
6. Автобус едет впереди грузовика.
Что позади?

 «Любимые места родного города»
( Конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

 Цель:
1.    продолжать знакомить детей с любимыми местами родного города;
2.    развивать любознательность;
3.    воспитывать интерес к своему городу;
4.    воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.
Материал: герб и флаг Челябинска, фотографии достопримечательностей города (театры, кинотеатры, парки, зоопарк), фотографии современных зданий города,
презентация (слайд 1)
Ход занятия
Воспитатель:
- Если посмотреть на карту нашей страны, то мы увидим много городов, больших и маленьких.(слайд 2) Среди них есть наш город-  Челябинск. (слайд 3) Челябинск – старый город, он основан в 13 сентября 1736 года, название пришло от татарской деревни Челябы, которая и положила начало городу. Прежде чем появился город - было построено небольшое поселение, где жили казаки. (слайд 2) К середине 19 века из маленького городка Челябинск начал превращаться в один из центральных торговых городов Урала.(слайд 3) Большое влияние на это оказывали множество проводимых в то время ярмарок. Основным направлением Челябинска в торговле было торговля зерном и хлебом. У каждого города был герб. (слайд 4) На гербе Челябинска изображен серебряный щит – символ чистоты мыслей. Ещё изображена крепостная стена, в подтверждение того, что город Челябинск был основан как российская крепость; у крепостной стены находится золотой навьюченный верблюд, в знак того, что город богат товарами. Зеленое поле - символ надежды и изобилия. Золото – символ величия, богатства.
Воспитатель:
-Сейчас, я вас приглашаю на экскурсию по родному городу, познакомиться с достопримечательностями и любимыми местами нашего города. (слайд 5)
Послушайте стихотворение:
Наша Родина – Челябинск,
Город древний и родной.
Многое сейчас мы вспомним
Из истории его.
- Челябинск – удивительно красивый город.(слайд 6) Сейчас мы живем в современном городе, но Челябинск не всегда был такой. Много – много лет назад Челябинск здания города были деревянным. (слайд 7) И сейчас, в некоторых микрорайонах остались деревянные дома, которые украшены резьбою. Посмотрите, как раньше выглядела первая фабрика и кинотеатр, школа и главная площадь. (слайд 6) Но город наш постоянно развивается и растет.(слайд 7) Появилось очень много высоких и красивых зданий. По улицам города передвигается очень много автомобилей. В нашем городе проживает более миллиона жителей. Город наш очень красив. Наш город это культурный центр. В городе Челябинске очень много кинотеатров, развлекательных комплексов, парков, стадионов. (слайд 8)
Воспитатель:
- А кому знакомы эти здания? (разные ответы детей).
- А какие театры вы знаете? (ответы детей) Это здание театра оперы и балета, кукольный театр , театр юного зрителя, драматический театр. (слайд 9)
- А в какой театр мы ездили с вами в последний раз?
Продолжим нашу экскурсию.
Воспитатель:
-Скажите, а знаете ли вы, какая главная улица в нашем городе? (ответы детей На проспекте Ленина располагается площадь Революции, где каждый Новый год строится ледовый городок.(слайд 10) Рядом проходит - улица Кирова, пешеходная улица.(слайд 11,12,) На «Кировке», так ее называют жители города, располагаются много красивых бронзовых и чугунных скульптур и фонтанов. Это и Городовой, мальчик и верблюд, кокетка, художник, "Карета и паж", площадь с 12 знаками зодиака. Прогулки по «Кировке» стали излюбленным занятием горожан.
Воспитатель:
-Сейчас мы прогуляемся по паркам.
-Какие парки вы знаете? (слайд 13)
-Кто из вас уже гулял по парку Пушкина?  Этот парк назван в честь писателя А.С. Пушкина. В парке много скульптур с героями сказок Пушкина.(слайд 14)
-А этот парк назван в честь кого? (ответы детей) Гагарин - это первый русский космонавт. Но есть в нашем городе и еще парки: парк Терешковой, парк Победы.(слайд15)
Воспитатель:
-Следующим местом нашей экскурсии будет Челябинский зоопарк.(слайд 16) Сюда всегда рады прийти и дети, и взрослые. Это место, где они могут отдохнуть и понаблюдать за дикими животными и птицами, которых здесь более 100 видов, в том числе и занесенных в Красную Книгу: белый медведь, снежный барс, амурские тигры, шимпанзе и другие. Животные содержатся в удобных просторных вольерах и клетках. В "Городе животных" есть и маленький городок – Детский контактный зоопарк. Такого нет ни в одном зоопарке России. Здесь дети могут не только посмотреть на животных, но и покормить их и поиграть с животными.
Воспитатель:
-Наша экскурсия подходит к концу.  Очень много достопримечательных мест можно посетить в нашем родном городе Челябинске. (слайд 17)
Изучайте,  любите свой родной город!!!
 (Разработала Першина Г.В. воспитатель высшей категории МБДОУ ЦРР ДС № 369)

 Пальчиковая гимнастика (картотека в помощь педагогам и родителям)
 Упражнения для глаз (картотека в помощь педагогам и родителям)

Конспект занятия "Ёжик" (окружающий мир) 2 младшая группа (презентация)

"Волк наш ходит по дороге" (конспект 2 младшая группа) 

Картотека дидактических игр (развитие словаря)
 "Народные игры" (журнал)
"Космос" (конспект занятия)
"День Единения" (конспект старшая группа)
"Какой Я?" (конспект)
 Минутки ЗДОРОВЬЯ и ВХОЖДЕНИЯ В ДЕНЬ